Краудсорсинг идей и технология prediction markets

28 ноября 2016 - KLNGRAD

В наши дни краудсорсинг стремительно развивается как модель, предназначенная для поиска решений различных проблем в ведении бизнеса и государственных задач. В рамках данной парадигмы решение задач передаётся обширной группе людей, чаще всего интернет сообществу. Благодаря массовости решение различных задач происходит в кратчайшие сроки.

На данный момент наибольшей популярностью пользуются две краудсорсинг технологии: краудсорсинг идей и prediction markets. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.

Краудсорсинг идей

Основным двигателем развития бизнеса являются идеи, генерируемые экспертами в определённой области, чаще всего посредствам мозгового штурма. Подобный метод успешно работает вот уже на протяжении долгих лет, но он имеет один значительный недостаток. Группа экспертов, не отличающаяся массовостью неспособна в кратчайшие сроки сгенерировать множество потенциально рабочих идей.

Решить подобную проблему способен краудсорсинг идей. Принцип подобной краудсорсинг технологии довольно прост. Группе людей неограниченной по количеству респондентов предоставляется задача главным условием которой является генерирование потенциально рабочих идей, позволяющих решить определённые производственные и управленческие проблемы. Разумеется, не все из привлечённых респондентов являются экспертами, но даже они способны сгенерировать потенциально рабочую идею. Это обусловлено тем, что чаще всего респонденты являются потребителями тех или иных товаров и услуг и никто лучше их не знает за что они готовы отдать деньги. Стоит отметить, что привлечённые люди чаще всего работают на безвозмездной основе стремясь проявить себя в той или иной сфере.

Prediction markets

Рынки предсказаний или prediction markets – это ещё одна краудсорсинг технология, позволяющая прогнозировать различные факторы. К основным из них можно отнести:

  • Формализуемые показатели, то есть бюджет, количество привлечённых клиентов и т.д.
  • Бизнес параметры. Наиболее часто рынки предсказаний используются для прогнозирования срока окончания работ, количество рабочей силы и т.д.
  • События с одним и несколькими исходами (вероятность выхода у конкурентов товара обладающего схожими или даже идентичными характеристиками, определение наиболее популярного товара или услуги и т.д.)

Стоит отметить, что рынки предсказаний впервые были использованы для определения результатов выборов в 1989 году. В начале третьего тысячелетия данная краудсорсинг технология была успешно перенята бизнесом.

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!